finroct — сравнение финансов
Ваш город ?
Да, запомнить
Другой город
КалькуляторыСравнить
Законы Финансовая грамотность

Закон о самозанятых

Статья 10 422-ФЗ. Налоговые ставки

Редакция от 04.08.2026Пояснение сверено 12.11.2026

Простыми словами

Ставка — 4 % с доходов от физических лиц и 6 % с доходов от ИП (для их бизнеса) и юридических лиц.

Что важно в статье

  • п. 14 % — от физлиц.
  • п. 26 % — от ИП и организаций.

Официальный текст статьи

На pravo.gov.ru

Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

1) 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;

2) 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам.

Источник: официальный интернет-портал правовой информации (ips.pravo.gov.ru), Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»», редакция от 04.08.2026. Текст обновлён 12.11.2026. Серым — пометки об изменениях.

Где применяется