Закон об обязательном пенсионном страховании
Статья 33.2 167-ФЗ. Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий страхователей с 1 января 2013 года
ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Официальный текст статьи
На pravo.gov.ru1. Для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2015 года - в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях"), применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - страховой пенсии), за исключением случаев, установленных пунктом 21 настоящей статьи: (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 421-ФЗ; от 21.07.2014 № 216-ФЗ)
2013 год
4,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов
2014 год
6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов
2015 год и последующие годы
9,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов.
2. Для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2015 года - в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях"), применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - страховой пенсии), за исключением случаев, установленных пунктом 21 настоящей статьи: (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 421-ФЗ; от 21.07.2014 № 216-ФЗ)
2013 год
2,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов
2014 год
4,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов
2015 год и последующие годы
6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов.
21. Для страхователей, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов страховых взносов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Фонд на финансирование страховой пенсии: (В редакции федеральных законов от 21.07.2014 № 216-ФЗ, от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
Класс условий труда
Подкласс условий труда
Дополнительный тариф страхового взноса
(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ)
3. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ)
4. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ)
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 03.12.2012 № 243-ФЗ)
Источник: официальный интернет-портал правовой информации (ips.pravo.gov.ru), Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», редакция от 01.07.2026. Текст обновлён 13.11.2026. Серым — пометки об изменениях.